Любая прочитанная ребенком книга должна стать источником творчества, новых идей и вдохновения. Книга, не важно, электронная она или бумажная, дает возможность создать каждому человеку собственные неповторимые образы.
Современные IT-технологии развиваются очень стремительно, и с каждым годом становится сложнее учителю литературы конкурировать с виртуальным миром, который все больше привлекает подростков. Вместе с тем увеличивается и количество информации, которую учащимся нужно не просто услышать, увидеть, но еще и запомнить, проанализировав и выбрав самую необходимую.
Инфографика
привлекает подростков, если в ней
использованы креативные, яркие, понятные
и легко запоминающиеся образы, небольшой
по объему текст, четкая структура. Но в
первую очередь, она должна отражать
собственные мысли ученика, его собственное
видение. И в результате осмысления
прочитанного рождается образ, от которого
ученик переходит к слову, к созданию
собственного текста.
Современные IT-технологии развиваются очень стремительно, и с каждым годом становится сложнее учителю литературы конкурировать с виртуальным миром, который все больше привлекает подростков. Вместе с тем увеличивается и количество информации, которую учащимся нужно не просто услышать, увидеть, но еще и запомнить, проанализировав и выбрав самую необходимую.
Такой
метод визуализации информации, как
инфографика, не только позволяет
заинтересовать подростков какой-либо
книгой, но и дает воз-можность учащимся
получить определенные метапредметные
результаты:
• умение
определять актуальные и перспективные
цели чтения художественной литературы;
• умение
анализировать произведения, аргументированно
формулируя свое отношение к прочитанному
и создавая при этом собственный текст
аналитического и интерпретирующего
характера;
• умение
работать с различными источниками
информации и владеть основными способами
ее обработки и презентации.
Инфографика
позволяет совершенствовать процесс
восприятия, представляет сложную
информацию простыми и понятными образами.
Данный вид деятельности увлекает детей
самим процессом создания проекта,
предоставляет им возможность самостоятельно
принимать решения по многим вопросам
на пути к достижению поставленной цели.
Опыт
личного участия совместно с командой
учащихся в сетевом региональном проекте
«От образа к слову...» показал, насколько
этот вид деятельности близок и понятен
ребятам. Целью данного проекта было
создание инфографики по одному из
прочитанных произведений. Нами было
выбрано произведение современных
авторов А. Жвалевского и Е. Пастернак
«Время всегда хорошее», прочитанное в
рамках уроков внеклассного чтения.
Команда учащихся состояла из пяти
человек. Дети самостоятельно прошли
все этапы от замысла, анализа и отбора
необходимой информации, создания
чернового бумажного варианта проекта
до реализации его на компьютере. Учитель
при этом выполнял роль тьютора —
наставника, помощника. Учащиеся успешно
справились с заданием и
защитили проект.
Полный
вариант моей статьи «ОТ
ОБРАЗА К СЛОВУ, ОТ СЛОВА К ОБРАЗУ...(ИЗ
ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОГРАФИКИ НА
УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»
опубликован в сборнике материалов
Всероссийского съезда учителей русского
языка и литературы (МГУ, 5-7 ноября 2019). С
ней можно ознакомиться по ссылке
http://philol.teacher.msu.ru/upload/papers_2019.pdf
Комментариев нет:
Отправить комментарий